Подписаться на новостную рассылку по строительству и ремонту.
Поиск
Завершён монтаж рельсового пути полярного крана
В реакторном здании энергоблока № 1 Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект») завершён монтаж рельса полярного крана с применением инструментов Производственной системы «Росатом» (ПСР).
Впервые на строительстве АЭС при креплении опор рельса к балке подкранового пути была использована полуавтоматическая сварка вместо ручной дуговой. Это позволило повысить качество выполняемых операций и одновременно практически в четыре раза сократить сроки проведения работ, а также количество задействованного персонала.
Крановые рельсы, представляющие собой окружность диаметром 41,5 метра и длиной более 130 метров, располагаются на отметке + 38,50 метра. Они обеспечивают передвижение полярного крана, с помощью которого смонтируют основное технологическое оборудование в гермозоне, в частности, - корпус реактора и парогенераторы. Завершение монтажа рельсового пути даёт старт основным работам по монтажу самого крана.
Главным принципом Производственной системы «Росатом» является непрерывное совершенствование производственных операций и процессов. Применение полуавтоматической сварки при монтаже рельсового пути полярного крана – конкретный пример реализации ПСР, обеспечивающей сокращение потерь и оптимизацию производства при безусловном соблюдении технологических норм, норм безопасности и качества выполняемых работ.